программа развития МАОУ СОШ4

1.

Паспорт Программы развития
Наименование

Полное наименование ОО

Содержание

муниципальное автономное общеобразовательное
учреждение средняя общеобразовательная школа №4
имени Героя Советского Союза Ф.А. Лузана
муниципального образования Абинский район

Документы, послужившие
основанием для разработки
Программы развития

Указ Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 г. №
474 «О национальных целях развития Российской Федерации на
период до 2030 года», на достижение целей, целевых показателей
и результатов национального проекта «Образование».

Цель

обеспечение оптимальных качественных условий обучения и
воспитания каждого школьника в современных социальноэкономических и геополитических реалиях для формирования и
воплощения
идеологии
«единого
образовательного
пространства».
- формирующих единое образовательное пространство.
- Формирование модели школы будущего с выделением единых
критериев и активностей ее функционирования, обеспечивающей
доступность качественного образования и предоставляющей
равные возможности для всех обучающихся.
- создание мотивирующих инструментов саморазвития и роста
школы.

Комплексные задачи
Программы развития

- Закрепление статуса учителя как основополагающего элемента в
системе качественного российского образования и становления
российской гражданственности подрастающего поколения.
- Вовлечение и поддержка семьи в процесс социализации, выбора
жизненного пути, формирования мировоззрения и субъективного
благополучия ребёнка.
- Формирование личностных результатов, обучающихся на основе
развития их самосознания, самоопределения, смыслообразования
и морально-этической ориентации.

Планируемые результаты
реализации Программы
развития

- Повышение уровня школы в рейтенге системы образования с
низкого до среднего;
- обеспечение 100% учащихся доступностью качественного
образования в соответствии с требованиями федерального
государственного образовательного стандарта;
- качество образования учащихся достигает 55 %;
- качественные показатели результатов ГИА не ниже
2

показателей по региону;
- повышение доли учащихся, участвующих в предметных
олимпиадах, конкурсах и соревнованиях различного уровня
(не менее 70% учащихся);
- развитие системы внеурочной деятельности и
дополнительного образования как условия развития
талантливых детей, ежегодное расширение (обновление)перечня
образовательных услуг и увеличение количества
занятых учащихся (охват 100% учащихся);
- 100% учащихся охвачены проектной и исследовательской
деятельностью;
- повышение уровня квалификации педагогических кадров
(100% педагогов прошли курсы повышения квалификации
по внедрению ФГОС в образовательный процесс,
выстраивают свой урок в соответствии с требованиями
ФГОС);
- 100% педагогических работников владеют
методологией ведения проектной и исследовательской
деятельности;
- сохранение ситуации отсутствия случаев травматизма,
правонарушений со стороны учащихся, нарушения
школой законодательства РФ, предписаний со стороны
Санэпиднадзора и Роспожнадзора;
- недопущение рисков распространения инфекционных
заболеваний; комплекс мер по сохранению и укреплению
здоровья; усиление мер безопасности;
- привлечение молодых педагогов до 30 лет, в том числе
бывших выпускников школы.

Сведения о разработчиках

Слесарева Н.Л. Заместитель директора по УВР
Кравец О.С. директор
Пенькова И.И. Заместитель директора по УВР

Период реализации

2023-2026 г.

Этапы реализации Программы Подготовительный, реализации, обобщающий
развития

I этап – подготовительный
2024

Подготовка локальных актов ОО (перечислить).
Информирование родительской общественности об изменениях в
образовательной деятельности ОО (указать предполагаемые
мероприятия)

II этап – реализация 2024-2025

Указать основные мероприятия.
Указать названия проектов

III этап – обобщающий 2026

Рефлексивный анализ и принятие управленческих решений по
3

перспективе развития ОО
Порядок финансирования
Программы развития

Контроль реализации

Бюджетные средства

Общий контроль исполнения Программы развития школы
осуществляет
исполняющий
обязанности
директора
и
Педагогический совет школы.
Текущий контроль и координацию работы школы по
программе осуществляет директор, по проектам ответственные исполнители. Для контроля исполнения
Педагогический совет школы имеет право пересматривать
показатели работы школы на основе мотивированных
представлений администрации школы и/или ответственных
исполнителей. Результаты контроля представляются ежегодно
общественности через публикации на сайте школы публичного
доклада директора.

4

1.

Информационная справка об ОО

Наименование
Основные сведения об Указать:
ОО
1. муниципальное

Содержание

автономное общеобразовательное
учреждение средняя общеобразовательная школа №4 имени
Героя Советского Союза Ф.А. Лузана муниципального
образования Абинский район (МАОУ СОШ №4)

Сведения
об обучающихся

Краткая
характеристика
организационнопедагогических
условий
Сведения о режиме
деятельности

2. Дата создания ОО: 1 сентября 1980г.
3. ИНН 2323016548
4. Информацию об учредителе ОО: Управление образования
администрации Абинский район
5. Сведения о лицензии (номер и дата) и приложения к лицензии: 03306
от 02.02.2012г. 23Л01 №0000007
6. Информацию о месте нахождения ОО (юридический и фактический
адрес): 353320, Краснодарский край, г. Абинск, ул. Тищенко, 84
7. Контакты: телефон ОО, адрес электронной почты ОО, адрес
официального сайта ОО в сети «Интернет»: 8(86150)43233,
sosh4.abinsk@mail.ru, http://абинск04.школакубани.рф
НОО – 703 человека
ООО – 824 человека
СОО – 142 человека
ОВЗ – 84 человека
Дети-инвалиды – 20 человек
Основным видом деятельности МАОУ СОШ № 4 является реализация
общеобразовательных программ начального общего, основного общего
и среднего общего образования. МАОУ СОШ № 4 реализует ФГОС на
всех уровнях общего образования.
Указать режим деятельности: количество смен – 2, дней в учебной
неделе – 1-8 классы 5-дневная учебная неделя, 9-11 классы 6-дневная
учебная неделя.
Продолжительность учебного года составляет:
для 1 классов - 33 учебные недели; для 2-9 классов - 34
учебных недели.
Начало уроков: I смена – 8.00
Продолжительность каникул в течение учебного года
составляет не менее 30 календарных дней, летом - не менее 8
недель.
В 1 классах устанавливаются в течение года дополнительные
недельные каникулы.
Продолжительность урока в 1 классах - 35 минут, сентябрь - октябрь 3
урока, ноябрь-декабрь 4-5 уроков по 35 минут, январь– май 4-5 уроков
по 40 минут. во 2- 11 классах – 40 минут.
Максимально допустимая недельная нагрузка:
5

Сведения о работниках
ОО

в 1 классе – 21 час,
во 2-4 классах – 23 часа
в 5 классе – 32 часа
в 6 классе – 33 часа
в 7 классе – 35 часов
в 8-9 классах – 36 часов
в 10-11 классах – 37 часов
Часы внеурочной деятельности реализуются в объеме до 10
часов в неделю.
Перерыв между учебными и внеурочными занятиями 30 минут
Указать общее количество работников, количество педагогических
работников, количество учителей; количество специалистов (педагогипсихологи, учителя-логопеды, учителя-дефектологи, социальные
педагоги, педагоги-библиотекари и т.д.), количество работников,
имеющих ученую степень/ученое звание (по видам); количество
педагогов, имеющих ведомственные награды (по видам), количество
работников, имеющих государственные награды; долю работников с
высшим образованием; долю учителей, имеющих высшую/первую
квалификационную категорию; количество учителей, имеющих
квалификационную
категорию
«педагог-наставник»/«педагогметодист»; иные особенности коллектива (выпускники школы –
работники ОО, молодые специалисты и т.д.)
Общее количество работников – 106
количество педагогических работников – 85
количество учителей -79;
количество педагогов-психологов – 3
учителя-логопеды – 0
учитель-дефектолог – 1
социальные педагоги – 2
Количество педагогов, имеющих ведомственные награды (по
видам), количество работников, имеющих государственные
награды: 1
Доля работников с высшим образованием – 89%
Доля учителей, имеющих высшую/первую квалификационную
категорию -19%
Молодые специалисты – 9 педагогов
-

Краткая
характеристика
окружающего социума,
наличие
социальных
партнеров
Краткое описание
Положительная динамика сдачи государственной итоговой аттестации в
достижений ОО за
основной период. Наличие стобальников и высокобальников на ЕГЭ
предыдущие 3 года
Участие детей в творческих фестивалях и конкурсах. Наличие призеров
и победителей ВсОШ.
6

2.
Проблемно-ориентированный анализ текущего состояния и результатов самодиагностики.
3.1. Результаты самодиагностики, установление уровня достижения результатов Проекта (баллы, уровень по каждому
направлению и в целом).

№ Показатель
оценивания

Значение
оценивания

Балльн
ая
оценка

Магистральн
ое
направление,
ключевое
условие

Критерий

Дефициты

Управленческие
действия/решения

1

Обеспечено
учебниками в
полном объеме

1

Магистральное
направление
«Знание»

Образовательны
й процесс

Не актуализирован

перечень учебников и
учебных пособий согласно
ФПУ для обеспечения
ООП.
Отсутствие внебюджетных 
фондов.

Применение
электронного учета
библиотечного фонда.

Обеспеченность
учебниками и учебными
пособиями

Привлечение
внебюджетных фондов
(грантов, инвестиций).
Отсутствие
 Прогнозирование
перспективного
динамики контингента
прогнозирования
обучающихся,
контингента обучающихся. разработка
перспективного плана
закупки учебников.
Неэффективное
 Разработка системы
распределение и
контроля использования
использование
финансовых ресурсов.
финансовых ресурсов.
Отсутствие
 Изучение нормативной
своевременного
базы (федеральный
обеспечения учебниками и перечень учебников).
учебными пособиями в
 Проведение анализа
полном объеме.
наличия в полном
объеме учебников и
учебных пособий.
7

2

Реализация рабочих
программ курсов
внеурочной деятельности,
в том числе курса
Разговоры о важном
(критический показатель)

Обучающимся
обеспечено 3‒4
часа
еженедельных
занятий
внеурочной
деятельностью

1

Магистральное
направление
«Знание»

8

Обеспечение
удовлетворения
образовательны
х интересов и
потребностей
обучающихся

Не обеспечивается
реализация внеурочной
деятельности в
соответствии с
требованиями ФГОС.

 Организация поиска и
обмена учебниками с
другими
общеобразовательными
организациями.
 Обеспечение
регулярного контроля
своевременногого
оформления заказа на
обеспечение
общеобразовательной
организации
учебниками и учебными
пособиями в полном
объеме.
 Обеспечение
мониторинга качества
образовательной
деятельности на
занятиях курсов
внеурочной
деятельности.
 Обеспечение
мониторинга
результатов
образовательной
деятельности.
 Создание материальнотехнических,
информационнотехнических условий
для эффективной
реализации рабочих
программ курсов
внеурочной
деятельности, в том
числе курса «Разговоры

о важном».
Недостаточный уровень  Обеспечение обучения
профессиональных
на курсах повышения
компетенций
квалификации по
педагогических
организации учебноработников по
исследовательской и
составлению и реализации проектной деятельности
программ внеурочной
в рамках внеурочной
деятельности.
деятельности.
 Повышение мотивации
учителя, актуализация
мер морального и
материального
стимулирования.
Отсутствие ресурсных
 Привлечение партнеров
возможностей (кадры,
для организации
помещения) для
образовательной
реализации программ
деятельности: курсов внеурочной
взаимодействие с
деятельности.
образовательными
организациями,
организациями высшего
и среднего
профессионального
образования, культуры,
науки, использование
новых форматов
взаимодействия для
восполнения
недостающих кадровых
ресурсов, привлечения
кадров к реализации
рабочих программ
курсов внеурочной
деятельности
общеобразовательной
организации; 9

3

Сетевая форма реализации
общеобразовательных
программ (наличие
договора(-ов) о сетевой
форме реализации
общеобразовательных
программ; наличие
общеобразовательных
программ, реализуемых в
сетевой форме)

Не
осуществляется
сетевая форма
реализации
общеобразователь
ных программ

0

Магистральное
направление
«Знание»

Обеспечение
удовлетворения
образовательны
х интересов и
потребностей
обучающихся

Не обеспечивается сетевая 
форма реализации
образовательных
программ.



4

Реализация программы
(плана) мероприятий по
обеспечению доступности
и качества образования
обучающихся с ОВЗ, с
инвалидностью (или

Отсутствие или в
процессе
разработки

0

Магистральное
направление
«Знание»

10

Обеспечение
условий для
организации
образования
обучающихся с
ограниченными

Недостаточный уровень
организационнопедагогических
компетенций
педагогических
работников





использование сетевых
форм реализации
образовательной
деятельности.
Обеспечение
определения
потребностей,
направлений и
ожидаемых результатов
взаимодействия с
социальными
партнерами
образовательной
организации.
Организация
взаимодействия с
предприятиями для
использования ресурсов
профессиональнопроизводственной среды
с целью
профессионального
определения,
осознанного выбора
обучающимися
образовательнопрофессиональных
маршрутов, готовности к
дальнейшему обучению
и успешной
социализации.
Усилить курсовую
подготовку
педагогических кадров
по обучению учащихся с
ОВЗ.
Организация психолого-

развития инклюзивного
образования и т. п.)

возможностями
здоровья (ОВЗ),
с
инвалидностью

5

Учебно-дидактическое
обеспечение обучения и
воспитания по
федеральным
адаптированным
образовательным
программам (при наличии
обучающихся с ОВЗ и в
соответствии с
рекомендованными
психолого-медикопедагогической комиссией
вариантами
адаптированных
образовательных
программ)

Не обеспечено
учебниками в
полном объеме

0

Магистральное
направление
«Знание»

Обеспечение
условий для
организации
образования
обучающихся с
ограниченными
возможностями
здоровья (ОВЗ),
с
инвалидностью

6

Создание условий для
профессионального
развития и
совершенствования

Менее 50%
педагогических
работников
прошли обучение

0

Магистральное
направление
«Знание»

Обеспечение
условий для
организации
образования

11

общеобразовательной
организации по
обеспечению доступности
и качества образования
обучающихся с ОВЗ, с
инвалидностью.

педагогической
поддержки
обучающихся с ОВЗ, с
инвалидностью с учетом
особенности их
психофизического
развития.
Невозможность
 Обеспечение
выполнения
приобретения учебников
управленческой командой
для инклюзивного
общеобразовательной
образования.
организации
административной
функции контроля за
своевременным учебнодидактическим
обеспечением обучения и
воспитания по
федеральным
адаптированным
образовательным
программам (при наличии
обучающихся с ОВЗ и в
соответствии с
рекомендованными
психолого-медикопедагогической комиссией
вариантами
адаптированных
образовательных
программ) из-за
отсутствия
финансирования.
Слабый контроль за
 Обеспечение
своевременным обучением административного
педагогов на КПК по
контроля за
вопросам
своевременным

7

профессиональных
компетенций
педагогических
работников в части
обучения и воспитания
обучающимися с ОВЗ, с
инвалидностью (за три
последних года)

(за три последних
года)

Наличие дополнительных
образовательных услуг в
области физической
культуры и спорта; доля
обучающихся, постоянно
посещающих занятия

Отсутствие
дополнительных
образовательных
услуг в области
физической
культуры и спорта,
или менее 10%
обучающихся
постоянно

обучающихся с
ограниченными
возможностями
здоровья (ОВЗ),
с
инвалидностью

0

Магистральное
направление
«Здоровье»

12

Создание
условий для
занятий
физической
культурой и
спортом

профессионального
развития и
совершенствования
профессиональных
компетенций
педагогических
работников в части
обучения и воспитания
обучающимися с ОВЗ, с
инвалидностью.

обучением педагогов на
КПК по вопросам
профессионального
развития и
совершенствования
профессиональных
компетенций
педагогических
работников в части
обучения и воспитания
обучающимися с ОВЗ, с
инвалидностью.
Недостаток
 Организация
профессиональных
систематического
компетенций
повышения
педагогических
квалификации педагогов
работников в части
по вопросам
обучения и воспитания
профессионального
обучающихся с ОВЗ, с
развития и
инвалидностью.
совершенствования
профессиональных
компетенций
педагогических
работников в части
обучения и воспитания
обучающимися с ОВЗ, с
инвалидностью.

Отсутствие сетевой формы  Определение сетевых
реализации программы.
партнеров (предприятия,
организации) в
ближайшем окружении
или дистанционно,
которые могли бы
предоставить школе
ресурсы
(профессиональные

посещают занятия

Отсутствие
квалифицированных
специалистов.





8

Наличие школьной
символики (флаг школы,
гимн школы, эмблема
школы, элементы
школьного костюма и т. п.)

Отсутствие

0

Магистральное
направление
«Воспитание»

13

Организация
воспитательной
деятельности

Низкая организационная и 
творческая активность
управления
образовательной
организацией.


кадры, материальнотехническую базу,
образовательные
ресурсы).
Организация
привлечения
специалистов из числа
родителей, студентов
вузов (4-5 курс).
Обеспечение
прохождения педагогами
курсовой подготовки,
профессиональной
переподготовки.
Создание проектной
группы для проведения
конкурса по разработке
школьной символики.
Организация
совместной
деятельности педагогов,
обучающихся, других
участников
образовательных
отношений по созданию
предметнопространственной
среды, поддержанию и
использованию её в
воспитательном
процессе: - разработка и
популяризация
символики
общеобразовательной
организации (эмблема,
флаг, логотип, элементы
костюма обучающихся и

Не обеспечено

использование школьной
символики (флаг школы,
гимн школы, эмблема
школы, элементы
школьного костюма и т. п.)
при обучении и
воспитании обучающихся.



9

Наличие соглашений с
региональными
предприятиями/организац
иями, оказывающими
содействие в реализации
профориентационных
мероприятий

Нет

0

Магистральное
направление
«Профориентац
ия»

Сопровождение
выбора
профессии

Отсутствие механизмов

взаимодействия с
региональными
предприятиями/организац
иями, оказывающими
содействие в реализации
профориентационных
мероприятий.


14

т. п.), используемой как
повседневно, так и в
торжественные
моменты.
Обеспечение
актуализации рабочих
программ по внеурочной
деятельности,
воспитательных планов,
программ, проектов в
вопросах использовании
школьной символики
(флаг школы, гимн
школы, эмблема школы,
элементы школьного
костюма и т. п.)
Организация рабочей
группы по разработке
комплекса мероприятий
с обязательным
использованием
школьной символики.
Определение сетевых
партнеров (предприятия,
организации) в
ближайшем окружении
или дистанционно,
которые могли бы
предоставить школе
ресурсы
(профессиональные
кадры, материальнотехническую базу,
образовательные
ресурсы).
Заключение соглашений
с региональными

Недостаточный уровень
профессиональных
компетенций
управленческой команды
15

образовательными
организациями,
предприятиями/организа
циями для
использования ресурсов
профессиональнопроизводственной и
образовательной среды,
проведения совместных
профориентационных
мероприятий с целью
профессионального
определения
обучающихся,
осознанного выбора
обучающимися
образовательнопрофессиональных
маршрутов, готовности к
дальнейшему обучению
и успешной
социализации.
 Разработка совместно с
профессиональными
учебными заведениями
и работодателями
инструментов развития
образовательной
экосистемы:
образовательных
ресурсов, гибких
образовательных
траекторий.
 Повышение уровня
профессиональных
компетенций
управленческой

по установлению внешних
деловых связей.

10

Участие обучающихся в
чемпионатах по
профессиональному
мастерству

Нет

0

Магистральное
направление
«Профориентац
ия»

16

Сопровождение
выбора
профессии

Не обеспечивается
подготовка к участию в
чемпионатах по
профессиональному
мастерству.

команды по
установлению внешних
деловых связей,
взаимодействия с
образовательными
организациями,
организациями высшего
и среднего
профессионального
образования,
предприятиями для
использования ресурсов
профессиональнопроизводственной
среды, проведения
совместных
профориентационных
мероприятий.
 Создание в школе
системы подготовки к
чемпионатам по
профессиональному
мастерству,
включающую:
назначение
ответственного за
работу; рассмотрение
вопросов по подготовке
к чемпионатам по
профмастерству на
заседаниях
педагогического и
методического советов;
наличие в школе
системы поощрений
педагогов, работающих
в данном направлении.

 Обеспечение условий
для подготовки
обучающихся к участию
в чемпионатах по
профессиональному
мастерству:
материальнотехническое обновление
образовательной среды,
приспособление
помещений,
использование
возможностей
трансформирования,
зонирования школьного
пространства,
использование/приобрет
ение
высокотехнологичного
оборудования; кадровое
обеспечение
(организация обучения
педагогических
работников,
привлечение
квалифицированных
специалистов из других
организаций,
предприятий).
Повышение мотивации
обучающихся к участию
в чемпионатах по
профессиональному
мастерству.
11

Доля педагогических
работников, прошедших
обучение по программам

Не менее 80%
педагогических
работников

3

Ключевое
условие
«Учитель.

Развитие и
повышение
квалификации
17

12

повышения квалификации,
размещенным в
Федеральном реестре
дополнительных
профессиональных
программ педагогического
образования (за три
последних
года)(критический
показатель)
Доля педагогических
работников, прошедших
обучение по программам
повышения квалификации
по инструментам ЦОС,
размещенным в
Федеральном реестре
дополнительных
профессиональных
программ педагогического
образования (за три
последних года)

Школьная
команда»

Менее 50%
педагогических
работников

0

Ключевое
условие
«Учитель.
Школьная
команда»

Развитие и
повышение
квалификации

18

Низкая доля
 Проведение
педагогических
мониторинга обучения
работников, прошедших
педагогических
обучение по программам
работников
повышения квалификации общеобразовательной
по инструментам ЦОС,
организации по
размещенным в
программам повышения
Федеральном реестре
квалификации по
дополнительных
инструментам ЦОС,
профессиональных
размещенным в
программ педагогического Федеральном реестре
образования (за три
дополнительных
последних года).
профессиональных
программ
педагогического
образования за три
последних года.
 Разработка плана
мероприятий по
выявлению потребности
и организации курсовой
подготовки педагогов по
инструментам ЦОС.
 Формирование
перспективного плана
повышение
квалификации

13

Доля педагогических
работников и
управленческих кадров,
прошедших обучение по
программам повышения
квалификации в сфере
воспитания (за три
последних года)

Менее 50%
педагогических
работников

0

Ключевое
условие
«Учитель.
Школьная
команда»

Развитие и
повышение
квалификации

19

Низкая доля
педагогических
работников и
управленческих кадров,
прошедших обучение по
программам повышения
квалификации в сфере
воспитания (за три
последних года).

педагогических
работников по
программам повышения
квалификации по
инструментам ЦОС,
размещенным в
Федеральном реестре
дополнительных
профессиональных
программ
педагогического
образования.
 Организация обучения
педагогических
работников по
программам повышения
квалификации по
инструментам ЦОС,
размещенным в
Федеральном реестре
дополнительных
профессиональных
программ
педагогического
образования.

 Проведение анализа
имеющихся программ
дополнительного
профессионального
образования в сфере
воспитания
региональных
институтов развития
образования/институтов
повышения
квалификации,

программ, размещенных
в Федеральном реестре
дополнительных
профессиональных
программ
педагогического
образования.
 Обеспечение адресного
подхода со стороны
администрации,
проведение
информационноразъяснительной работы
с педагогами о значении
воспитания.
 Формирование
перспективного плана
повышения
квалификации
педагогических
работников в рамках по
программам повышения
квалификации в сфере
воспитания,
размещенным в
Федеральном реестре
дополнительных
профессиональных
программ
педагогического
образования.
 Организация обучения
педагогических
работников по
программам повышения
квалификации в сфере
воспитания,
20

размещенным в
Федеральном реестре
дополнительных
профессиональных
программ
педагогического
образования.
14

Обеспечение условий для
обучения учителей по
дополнительным
профессиональным
программам,
направленных на
формирование у
обучающихся навыков,
обеспечивающих
технологический
суверенитет страны
(математика, физика,
информатика, химия,
биология) (за три
последних года)

Нет

0

Ключевое
условие
«Учитель.
Школьная
команда»

Развитие и
повышение
квалификации

21


Отсутствие педагогов,
 Обеспечение реализации
способных осуществлять
ООП в сетевой форме.
реализацию программ
 Разработка положения о
углубленного изучения
кадровом резерве.
предмета, профильного
обучения.
Не созданы условия для  Проведение
обучения учителей по
мониторинга обучения
дополнительным
учителей по
профессиональным
дополнительным
программам,
профессиональным
направленным на
программам,
формирование у
направленным на
обучающихся навыков,
формирование у
обеспечивающих
обучающихся навыков,
технологический
обеспечивающих
суверенитет страны
технологический
(математика, физика,
суверенитет страны
информатика, химия,
(математика, физика,
биология) (за три
информатика, химия,
последних года)
биология) (за три
последних года).
 Разработка плана
мероприятий по
выявлению потребности
и организации курсовой
подготовки учителей
математики, физики,
информатики, химии,

15

Наличие локальных актов
(далее ‒ ЛА)
образовательной
организации,
регламентирующих
ограничения
использования мобильных
телефонов

Нет

0

Ключевое
условие
«Образовательн
ая среда»

22

ЦОС
(поддержка всех
активностей)

биологии,
осуществляющих
реализацию программ
углубленного/профильн
ого обучения.
 Организация обучения
учителей математики,
физики, информатики,
химии, биологии по
программам повышения
квалификации,
размещенным в
Федеральном реестре.
 Организация
административного
контроля обучения
учителей математики,
физики, информатики,
химии, биологии по
программам повышения
квалификации,
размещенным в
Федеральном реестре
дополнительных
профессиональных
программ
педагогического
образования.

Отсутствуют ЛА
 Разработка ЛА
образовательной
образовательной
организации,
организации на
регламентирующие
основании
ограничения
Постановления Главного
использования мобильных Государственного
телефонов обучающимися. санитарного врача
Российской Федерации

обучающимися(критическ
ий показатель)

№ 8 от 28.09.2020 «Об
утверждении
санитарных правил СП
2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические
требования к
организациям
воспитания и обучения,
отдыха и оздоровления
детей и молодежи» (есть
запрет на использование
мобильных телефонов
как средства для
обучения, вместе с тем,
согласно статья 209
Гражданского кодекса и
Конституция РФ
защищают право
собственника владеть
своим имуществом, что
является нарушением
прав обучающихся).
 Рассмотрение
возможности принятия
управляющим советом,
родительским комитетом
класса решения о
добровольной сдаче
телефонов на период
учебных занятий
классному
руководителю.
 Приведение ЛА в
соответствие с
действующим
законодательством в
сфере образования и
23

требованиями
санитарных правил
 Обеспечение контроля
реализации ЛА
общеобразовательной
организации.
Не осуществляется
 Проведение регулярной
информационноинформационнопросветительская и
просветительской и
разъяснительная работа с
разъяснительной работы
педагогическими
с педагогическими
работниками (в том числе
работниками (в том
через курсы повышения
числе через курсы
квалификации с
повышения
привлечением
квалификации с
квалифицированных
привлечением
специалистов), родителями квалифицированных
(законными
специалистов),
представителями) и
родителями (законными
обучающимися о рисках
представителями) и
здоровью от воздействия
обучающимися о рисках
электромагнитного
здоровью от воздействия
излучения, генерируемого электромагнитного
устройствами мобильной
излучения,
связи, о возможных
генерируемого
негативных последствиях
устройствами
и эффективности учебного мобильной связи, о
процесса при
возможных негативных
неупорядоченном
последствиях и
использовании устройств
эффективности учебного
мобильной связи в
процесса при
образовательном процессе. неупорядоченном
использовании
устройств мобильной
связи в образовательном
процессе (разработать
план мероприятий).
24

Не разработаны средства 
наглядной агитации по
разъяснению порядка
упорядочения
использования устройств
мобильной связи в
образовательной
организации для
педагогических
работников, родителей
(законных представителей)
и обучающихся.

Разработка памятки,
инструкции, иных
средств наглядной
агитации по
разъяснению порядка
упорядочения
использования
устройств мобильной
связи в образовательной
организации для
педагогических
работников, родителей
(законных
представителей) и
обучающихся.
Не обеспечено психолого-  Обеспечение психологопедагогическое
педагогического
сопровождение процесса,
сопровождения
связанного с ограничением процесса, связанного с
использования устройств
ограничением
мобильной связи в
использования
образовательной
устройств мобильной
организации.
связи в образовательной
организации.
Не проработан с
 Обеспечение
родителями вопрос
согласования с
коммуникации родителей с родителями вопросов
обучающимися в случае
коммуникации
возникновения
родителей с
необходимости,
обучающимися в случае
внештатной ситуации.
возникновения
необходимости,
внештатной ситуации.
Не определен круг лиц,
 Определение лиц,
организующих
организующих
выполнение мероприятий
выполнение
с обучающимися и их
мероприятий с
25

родителями (законными
представителями) по
выработке культуры
безопасной эксплуатации
устройств мобильной
связи

16

Использование
федеральной
государственной
информационной системы
Моя школа, в том числе
верифицированного
цифрового
образовательного
контента, при реализации
основных
общеобразовательных
программ в соответствии с
Методическими
рекомендациями
Федерального института
цифровой трансформации
в сфере
образования(критический
показатель)

100%
педагогических
работников
зарегистрированы
на платформе
ФГИС «Моя
школа»

1

Ключевое
условие
«Образовательн
ая среда»

26

ЦОС
(поддержка всех
активностей)

обучающимися и их
родителями (законными
представителями) по
выработке культуры
безопасной
эксплуатации устройств
мобильной связи
Не выстроена система
 Организация работы по
работы по ограничению
использованию
использования
участниками
участниками
образовательного
образовательного процесса процесса электронных
устройств мобильной
устройств для
связи для образовательных образовательных целей в
целей.
соответсвии с
требованиями
санитарных правил.
Отсутствие
 Изучение методических
управленческих
рекомендаций,
компетенций в реализации нормативных
государственной политики документов по
по внедрению ФГИС «Моя использование ФГИС
школа» и ЦОС.
«Моя школа», в том
числе
верифицированного
цифрового
образовательного
контента, при
реализации основных
общеобразовательных
программ.
Отсутствие/частичная
 Разработка ЛА:
разработка ЛА документов «Положение о
по использованию ФГИС
применении
«Моя школа».
электронного обучения,
дистанционных
образовательных

технологий при
реализации
образовательных
программ».
 Разработка модели
цифровой
образовательной среды
образовательной
организации на основе
целевой модели,
утвержденной приказом
Министерства
просвещения
Российской Федерации
от 02.12.2019 № 649.
 Разработка проекта по
цифровой
образовательной среде
образовательной
организации и
включение всех
педагогов и
управленческого
персонала школы к
использованию единого
доступа к
образовательным
сервисам цифровым
учебным материалам.
Отсутствует необходимое  Осуществление анализа
количество оборудованных ресурсов школы:
рабочих мест педагогов,
инфраструктура,
оснащенных необходимым материальнооборудованием.
техническая база, кадры,
методик, как основных
компонентов для
реализации
27

образовательных
программ.
Невключенность в рабочие  Обеспечение в рабочих
программы учебных
программах учебных
предметов видов учебной
предметов, учебных
деятельности с
курсов (в том числе
использованием ресурсов
внеурочной
ФГИС «Моя школа».
деятельности), учебных
модулей возможности
использования
электронных
(цифровых)
образовательных
ресурсов, являющихся
учебно-методическими
материалами
(мультимедийные
программы,
электронные учебники и
задачники, электронные
библиотеки,
виртуальные
лаборатории, игровые
программы, коллекции
цифровых
образовательных
ресурсов),
используемыми для
обучения и воспитания
различных групп
пользователей,
представленными в
электронном (цифровом)
виде и реализующими
дидактические
возможности ИКТ,
содержание которых
28

Неприятие родителями и 
некоторыми педагогами
электронного обучения изза влияния на здоровье
школьника (педагога).


17

Реализация модели Школа
полного дня на основе
интеграции урочной и
внеурочной деятельности
обучающихся, программ
дополнительного
образования детей,
включая пребывание в
группах продленного дня

Отсутствие

0

Ключевое
условие
«Образовательн
ая среда»

Функционирова
ние школы
полного дня

Модель «Школа полного
дня» не реализуется.



Отсутствие помещений

для работы классов-групп
или групп,
организованных из
обучающихся одной или
нескольких параллелей.

Отсутствие спортивных
площадок, актового и
спортивного залов, зала
29



соответствует
законодательству об
образовании.
Проведение
разъяснительной работы
с педагогами, с
родителями (законными
представителями).
Выработка системы
контроля за временными
нормами электронного
обучения.
Осуществление анализа
ситуации, изыскание
резервов, разработка
модели «Школы полного
дня».
Выделение под занятия
разноакцентированные
пространства (кабинет,
лаборатория,
мастерские, библиотека,
читальный зал,
компьютерный класс,
игротека, медиатека), в
том числе путем
модернизации
школьного
пространства,
использования
возможностей
трансформирования,
зонирования школьного
пространства.
Создание спортивных
площадок, актового и
спортивного залов, зала

хореографии, различных
студий и т. д.,
необходимых для
организаций
дополнительного
образования, досуга.

Дефицит педагогов,

способных организовать и
направить послеурочную
коллективную
деятельность детей и
подростков.








30

хореографии, различных
студий и т.д.,
необходимых для
организаций
дополнительного
образования, досуга, в
том числе путем
модернизации
школьного
пространства,
использования
возможностей
трансформирования,
зонирования школьного
пространства.
В график повышения
квалификации внести
обучение педагогов для
работы в «Школе
полного дня».
Использование
горизонтального
обучения,
наставничества.
Решение кадрового
вопроса путем
привлечения внешнего
совместителя.
Решение кадрового
вопроса путем
привлечения
специалиста в рамках
сетевого
взаимодействия.
Решение кадрового
вопроса путем принятие
штатного специалиста.

Не предоставляется услуга 
по присмотру и уходу за
детьми в группах
продленного.

Обеспечение
предоставления услуг по
присмотру и уходу за
детьми в группах
продленного.
 Обеспечение
организации досуговой,
спортивной, иной
деятельности для
обучающихся в группах
продленного дня.

18

Профилактика
девиантного поведения
обучающихся

Реализуется в виде
отдельных
мероприятий и
(или)
индивидуальных
консультаций
отдельных
участников
образовательных
отношений
(обучающихся,
родителей,
педагогов)

1

Ключевое
условие
«Школьный
климат»

31

Формирование
психологически
благоприятного
школьного
климата

Не выполняются
рекомендации по
организации досуговой,
спортивной, иной
деятельности для
обучающихся в группах
продленного дня.
Риск увеличения в ОО
 Разработка и реализация
обучающихся с
ЛА по профилактике
антисоциальным,
различных видов
антидисциплинарным,
девиации.
делинквентным
противоправным, а также
аутоагрессивным
(самоповреждающие и
суицидальные) поступкам.
Отсутствует служба
 Обеспечение создания и
медиации в
функционирования
образовательной
службы медиации в
организации.
образовательной
организации.
Отсутствует эффективное  Обеспечение
распределение сфер
распределения сфер
ответственности в
ответственности в
вопросах профилактики
вопросах профилактики
девиантного поведения
девиантного поведения
обучающихся.
обучающихся.
Не выстроено
 Усилить
межведомственное
межведомственное
взаимодействие с
взаимодействие с
различными субъектами
различными субъектами
профилактики
профилактики

деструктивного поведения
детей и молодежи

32

деструктивного
поведения детей и
молодежи (из сферы
дополнительного
образования, культуры и
искусства, физической
культуры и спорта,
социальной защиты и
защиты детства, СМИ и
т. д.).
 Усилить
межведомственное
взаимодействие с
органами и
учреждениями системы
профилактики
безнадзорности и
правонарушений
несовершеннолетних,
правоохранительными
органами (КДН, ПДН).
 Взаимодействие (в том
числе с использованием
дистанционных
образовательных
технологий) с
ресурсными центрами
(психологические
центры, центры
социальной помощи
семьям и детям,
психолого-медикосоциального
сопровождения,
образовательные
учреждения,
реализующие АООП,

органы
здравоохранения,
социальной защиты,
опеки и попечительства
и др.).

3.2. Описание дефицитов по каждому магистральному направлению и ключевому условию.
Администрация МАОУ СОШ №4 провела самодиагностику с помощью Сервиса

самодиагностики

общеобразовательных организаций в целях выявления дефицитов в образовательном учреждении на основе
принципов управления качеством образования в рамках проекта «Школа Минпросвещения России» для определения и
фиксации уровня вхождения в проект. По результатам диагностики определено исходное состояние школы как ниже
базового уровень освоения модели «Школы Минпросвещения России» (129 баллов за тест). Уровень включает в себя
необходимый минимум пакетных решений для обеспечения качественного образовательного процесса в
образовательной организации.
Графически результаты самодиагностики выглядят следующим образом:

33

По блоку «Знание: качество и объективность» получено 27 баллов. Наша образовательная организация вышла на
заданный уровень «Школы Минпросвещения России» по следующим показателям:
- Реализация федеральных рабочих программ по учебным предметам (1‒11 классы)
- Применение электронных образовательных ресурсов (ЭОР) из федерального перечня.
- 100% учителей используют программы учебных предметов, содержание и планируемые результаты которых не ниже
соответствующих содержания и планируемых результатов федеральных рабочих программ учебных предметов
Однако, слабо развито Углубленное изучение одного или более предметов реализуется на параллелях с 5 по 9 класс.
Рекомендации по достижению заданного уровня «Школы Минпросвещения России». Недостаток профессиональных
компетенций педагогических работников в части обучения и воспитания обучающихся с ОВЗ.
По блоку «Здоровье» получено 16 баллов.
34

Образовательная организация вышла на заданный уровень «Школы Минпросвещения России» по показателям
«Реализация единых подходов к организации и контролю горячего питания.», «Разработанность программы
здоровьесбережения». В режиме развития рекомендовано предусмотреть организацию более 5 мероприятий за
учебный год по просветительской деятельности по ЗОЖ, профилактике табакокурения, наркомании, обеспечению
развития до 5 видов спорта в школьном спортивном клубе. Реализация мероприятий по совершенствованию системы
здоровьесбережения, популяризации физической культуры и массового спорта предусмотрена целевым проектом
«Здоровье».

По блоку «Творчество» получено 21 баллов.
Наша образовательная организация вышла на заданный уровень «Школы Минпросвещения России» по показателю
Функционирование школы внеурочной деятельности и дополнительного образования. Организованы и действуют
объединения для внеурочной деятельности обучающихся (школьный театр, школьный музей, школьный пресс-центр
(газета, радио). Но наблюдается наличие предметных дефицитов педагогов, недостаточных профессиональный
уровень для подготовки обучающихся к олимпиадам различного уровня (кроме ВСОШ), смотров, конкурсов,
конференций. Получены рекомендации по обеспечению условий для высокого уровня подготовки обучающихся к
участию во всероссийском этапе всероссийских конкурсов, фестивалей, олимпиад; к участию в научно-практических
конференциях, организации работы по сетевому, созданию условий для участия обучающихся в каникулярных и
профориентационных сменах.
По блоку «Воспитание» получено 19 баллов.
35

Наша образовательная организация вышла на заданный уровень «Школы Минпросвещения России» по всем
показателям. Необходимо наладить взаимодействие образовательной организации и родителей в процессе реализации
рабочей программы воспитания. Разработанность положения об организации внутришкольного пространства.
Необходимо продумать работу по расширению и углублению показателей.
По блоку «Профориентация» получено 12 баллов.
Поступили рекомендации по реализации таких показателей, как использование региональных профориентационных
сервисови программ, аккредитованных на федеральном уровне, посещение обучающимися экскурсий в организациях
СПО и ВО, представляющими площадку для реализации мероприятий по профориентации обучающихся, наличие
профориентационных блоков, внедренных в учебные предметы, оборудование тематических классов, организация
внеклассной проектно-исследовательской деятельности, связанной с реальными жизненными/производственными
задачами и т.д., организация профобучения девятиклассников на базе колледжей, участие обучающихся в проекте
«Билет в будущее», участие обучающихся в профориентационной смене, участие обучающихся в конкурсах
профессионального мастерства профессионально-практической направленности, участие обучающихся в профильных
техноотрядах, внедрение системы профильных элективных курсов, обеспечение условий для обучения педагогов по
программе подготовки педагогов-навигаторов.
Образовательная организация вышла на заданный уровень «Школы Минпросвещения России» по показателям
«Реализация календарного плана профориентационной работы», «Профориентация. Реализация программы работы с
родителями», «Организация профориентационного урока на платформе bvbinfo.ru в рамках проекта «Билет в
будущее».
По блоку «Учитель. Школьные команды» получено 19 баллов.
36

На заданный уровень «Школы Минпросвещения России» образовательная организация вышла по показателю
«Реализация методических рекомендаций по внедрению единого штатного расписания». Получены рекомендации по
совершенствованию условий для роста профессионального мастерства педагогов и административных работников:
обеспечение условий для повышения квалификации по программам из федерального реестра не менее 50%
управленческой команды в области работы с единым штатным расписанием. Мероприятия по достижению и
продолжению реализации заданного уровня «Школы Минпросвещения России» предусмотрены целевым проектом
«Учитель. Школьные команды».
По блоку «Школьный климат» получено 15 баллов.
Образовательная организация вышла на заданный уровень «Школы Минпросвещения России» благодаря наличию
разработанных

и

реализуемых

локальные

нормативные

акты

по

организации

психолого-педагогического

сопровождения участников образовательных отношений, работают педагог-психолог, социальный педагог,
сопровождение

обучающихся

осуществляется

в

соответствии

с

методическими

рекомендациями

по

функционированию психологических служб в общеобразовательных организациях, проводится социальнопсихологическое

тестирование

обучающихся,

направленное

на

профилактику

незаконного

потребления

обучающимися наркотических средств и психотропных веществ. Рекомендовано обеспечить наличие коворкинга и
уголка психологической разгрузки, разработать анти-буллинговую программу.
По блоку «Образовательная среда, создание условий» получено 15 баллов.
По показателям «Участие в деятельности на базе информационно-коммуникационной платформе («Сферум»)
профессиональных сообществ педагогов для обмена опытом и поддержки начинающих учителей». Рекомендовано
обеспечить доступ к цифрованным учебникам в рамках использования ФГИС «Моя школа», ведение управления
37

образовательной организацией в цифровом формате, введение собственных правил по использованию мобильными
устройствами и устройствами связи.
Таким образом, самодиагностика позволила определить исходное состояние центра образования, сильные и слабые
стороны образовательной организации, направления развития, то есть получить ту информацию, без которой
невозможно эффективное принятие управленческих решений, в том числе кадровых и финансовых.

3.2.1. Описание возможных причин возникновения дефицитов, внутренних и внешних факторов влияния на развитие
школы.
МАОУ СОШ №4 в 2023-2024 учебном году осуществляет образовательную деятельность параллельно со
строительством блока начальной школы, что ограничивает использование пространственных возможностей в урочное и
внеурочное время. Школа работает в полные 2 смены, пространственные и кадровые ресурсы ограничены. Имеется дефицит
кадров учителей предметников. Административная команда также обновилась.
3.2.2. Анализ текущего состояния и перспектив развития школы.
Интерпретация результатов самодиагностики:
Магистральное направление,
ключевое условие

№
1

Знание

Полученный результат
(описание и количество баллов)
27

Планируемый результат, описание
30 баллов
Создание условий для получения
качественного образования для всех
обучающихся,
в
том
числе
обучающимся с ОВЗ.
Создание школьный библиотечный

38

2

Воспитание

19

3

Здоровье

16

4

Творчество

21

5

Профориентация

12

6

Учитель. Школьная команда

19

информационный центр.
Реализация
сетевой
формы
организации обучения
20 баллов
Увеличение
направлений
воспитательной работы, привлечение
большего
количества
учащихся,
педагогов, родителей к реализации
воспитательных задач.
20 баллов
Обеспечение
реализации
дополнительных
общеобразовательных
программ
спортивного направления в сетевой
форме.
25 баллов
Развитие конкурсного, олимпиадного
движения
регионального
и
всероссийского уровней.
12 баллов
Выполнение
методических
рекомендаций
по
развитию
магистрального направления
21 балл
Разработка нормативной базы по
стимулированию
педагогов.
Разработка собственных методик по
подготовке к участию педагогов в
конкурсах профмастерства, участию в
39

7

Школьный климат

15

8

Образовательная среда

15

семинарах,
научно-практических
конференциях по обмену опытом.
16 баллов
Продолжить
осуществление
реализации
психологопедагогического
сопровождения
участников
образовательных
отношений,
работают
педагогпсихолог,
социальный
педагог,
сопровождение
обучающихся
осуществляется в соответствии с
методическими рекомендациями по
функционированию психологических
служб
в
общеобразовательных
организациях, проводится социальнопсихологическое
тестирование
обучающихся,
направленное
на
профилактику
незаконного
потребления
обучающимися
наркотических
средств
и
психотропных веществ.
16 баллов
Реализация
психологопедагогической программы по
Профилактике девиантного
поведения.

Результаты проблемно ориентированного анализа:
Магистральные направления и

Оценка актуального состояния внутреннего
40

Оценка перспектив развития

ключевые условия

потенциала
сильные стороны

слабые стороны

Знание

рабочие программы Сетевая форма
по
внеурочной Организации
обучения
деятельности

Воспитание

Рабочая программа
воспитания

с учетом изменения внешних факторов
благоприятные
риски
возможности

реализация
технологий/средств
электронного
обучения и
дистанционных
образовательных
технологий

Неоднородность
План
условий семейного воспитательной
воспитания;
работы;

41

Отсутствие
мотивации (низкая
мотивация) на
получение
высоких
результатов ГИА;
увеличение доли:
семей с низким
образовательным
уровнем,
малообеспеченных
семей, неполных
семей
перераспределение
приоритетов
в
общечеловеческих
ценностях,
педагогическая
несостоятельность
части родителей,
увеличение числа
детей, имеющих
риски
учебной
неуспешности

Здоровье

Единые подходы к
организации и
контролю горячего
питания

Нарушение
режима питания,
принципов
Здорового питания
учащимися вне
стен школы

Творчество

дополнительные
общеобразовательные
программы; участие
обучающихся в
конкурсах,
фестивалях,
олимпиадах,
конференциях
опыт школы в
проекте «Билет
будущее»

Не использование
мобильных
учебных
комплексов

трудности с
жизненные/про
личностным
изводственные
профессиональным задачи
самоопределением
детей

отсутствие
мотивации

Учитель. Школьная команда

Участие педагогов в
конкурсном
движении

Профессиональные
сообщества
педагогов

Дефицит
отдельных групп
педагогических
кадров

Школьный климат

Наличие педагогов-

Организация
методического
сопровождения
педагогических
работников
Отсутствие в

Наличие

Отсутствие

Профориентация

42

организация
просветительской
деятельности по
ЗОЖ,
профилактика
вредных привычек
диверсификация
деятельности ШСК
Использование
сетевого
взаимодействия

Рост хронических
заболеваний у
детей и
подростков

Низкая активность
учащихся

Образовательная среда

психолога в
образовательной
организации

организации
учителя логопеда
(нет штатной
единицы)

коворкинга

логопеда

Государственнообщественное
управление

Недостаточное
оснащение ITоборудованием

Формирование
концепции
организации центра
детских инициатив

Увеличение затрат
на реализацию
программы
несовершенство
действующей
нормативноправовой базы,
ведущее к риску
нарушения
нормативных
требований;
низкая активность
педагогов в
сетевых
сообществах.

43

7
8

Система оценки
результатов и контроля
реализации

Целевые индикаторы
результативности

Руководитель проектной
группы

Ресурсное обеспечение

Перечень мероприятий

Учитель.
Школьная
команда
Школьный климат
Образовательная среда

Сроки реализации

6

Планируемые результаты

Знание
Воспитание
Здоровье
Творчество
Профориентация

Задачи

Магистральное
направление, ключевое
условие

1
2
3
4
5

Название подпроектов

№ п/п

4. Основные направления развития организации.
4.1. Возможные действия, направленные на совершенствование деятельности по каждому магистральному направлению
и ключевому условию.
4.2. Управленческие решения, направленные на устранение причин возникновения дефицитов.

5. Ожидаемые результаты реализации Программы развития (повышение,
сохранение уровня).
1. Улучшение качества предоставляемых образовательных услуг через
обновление структуры и содержания образовательного процесса с учетом внедрения
инновационных подходов.
2.
Информатизация
образовательного
процесса
и
управления,
делопроизводства.
3. Расширение перечня образовательных возможностей, социальнообразовательных партнерств.
4. Создание эффективной предпрофильной системы обучения и развитие
проектной деятельности обучающихся.
5. Повышение эффективности системы по работе с одаренными и
талантливыми детьми.
6. Повышение профессиональной компетентности педагогов, в том числе в
области овладения инновационными образовательными и метапредметными
технологиями за счет прохождения повышения квалификации и переподготовки
работников, участия в региональных и федеральных профессиональных
мероприятиях.
7. Уменьшение замечаний от органов надзора и контроля в сфере охраны труда
и безопасности.
1. Механизмы реализации Программы развития.
1. Модернизация и цифровизация управленческих и образовательных процессов,
документооборота.
2.

Интеграция

в

образовательном

процессе

урочной,

внеурочной

и

профориентационной деятельности.
3. Проведение опросов и анкетирований для оценки уровня удовлетворенности
услугами школы, существующими в нем процессами.
4. Изучение влияния новых информационных и коммуникационных технологий и
форм организации социальных отношений на психическое здоровье детей, на их
интеллектуальные способности, эмоциональное развитие и формирование личности.
5. Организация стажировок и повышения квалификации педагогических
работников, обмена опытом.
6. Обновление материально-технического оснащения школы.
7. Совершенствование системы мониторинга, статистики и оценки качества

1. Механизмы реализации Программы развития.

Наименование блока
 Нормативное правовое
обеспечение (ЛНА)
 Материально-техническое
обеспечение
3. Кадровые ресурсы
4. Финансовые ресурсы
5. Иное (при необходимости)

Наименование
ресурсов

Наличие (по факту):
количество и характеристики

Требуемые ресурсы

Источники
получения/
приобретения

7. Критерии и показатели оценки реализации Программы развития.
Задача

Описание результата

Количественные показатели

48

8. Дорожная карта реализации Программы развития
Ответс
Федеральные и
твен
Ожидаем
региональные
Задачи
Мероприятия
Сроки
ные
документы
ый
исполни
развития
результа
т
образования
т
ели
9.1. Подпрограмма «Повышение качества и доступности образования в соответствии с федеральным
государственным образовательным стандартом образования»
9.1.1.Обеспечен
- Совершенствовани
Качественное
Федеральный закон
ие
е системы
обновление
от 29.12.2012 №273-ФЗ
качественног
управления
программ
«Об
о,доступного иполноценного
образовательным
основногои
образовании в
программ
в
процессом школы в
дополнительного
РоссийскойФедерации».
период
образования
Педагог
реорганизациии в
Повышение
2024ический
2027
Постановление
последующий
предметной
коллекти
Правительства РФ от
период развития.
компетентности
в
15апреля 2014 г. N 295
- Модернизации
обучающихся.
«Об утверждении
содержания
Продуктивное
государственной
образовательных
взаимодействие
программы
программ по по
социальной
Российской
естественным
службы гимназии,
Федерации «Развитие
наукам,
родителей,
образования»
информатике и
учеников,
технологиям.
городскихслужб
48

49

- Модернизация
Федеральный

49

по вопросам
качества

50

Федеральные и
региональные
документы
развития
образования
государственны
й
образовательн
ый
стандарт
средне
гообщего образования
Федеральный
государственны
й
образовательн
ый
стандарт
основно
гообщего образования
Федеральный
государственны
й
образовательн

Задачи

Мероприятия

соответствии
сФГОС.
содержания учебных
Повышение
программ по
результативнос
технологии, форм и
ти
методов обучения для
образовательно
формирования
гопроцесса на
навыковXXI века и
основе
новой грамотности.
обновления
-Подготовка
содержания
учащихсяк PISA.
образовательны
- Диагностика
х программ (в
образовательных
первую очередь
программ, чтобы
по по
внедрить
естественным
цифровую
наукам,
образовательную
информатике и
среду.
технологиям).
-Актуализация
локальных актов,
размещение актов
наофициальном
сайте
50

Сроки

Ответс
твен
ные
исполни
т
ели

Ожидаем
ый
результа
т
образования.
Внедрения
системы
многоаспектной
оценки качества
образования по
конечным
результатам, в том
числе на
основесамотестир
ования и
самодиагностики.

51

ый
стандарт
начальногообщего
образования

МАОУ СОШ № 4 (в
отношении

Приказ
Федеральной
службы по надзору
в
сфере
образования и

51

52

Федеральные и
региональные
документы
развития
образования
науки (Рособрнадзор)
от14.08.2020 г. № 831
«Об
утверждении
Требований к структуре
официальногосайта
образовательной
организации в
информационнотелекоммуникационной
сети «Интернет» и
формату
предоставления
информации».

Задачи

Мероприятия

актов,
подлежащих
размещению».
Проекты:
«Управлени
е качеством
образования
».
«Цифровая
образовательн
аясреда»
«Российская
электронная
школа»
«Современная
школа»Вектор
качества
образования

52

Сроки

Ответс
твен
ные
исполни
т
ели

Ожидаем
ый
результа
т

53

9.1.2.Расшири
ть
возможности
самореализац
ииучащихся и
педагогов.

- Создание условий
дляроста
профессионального
мастерства и
творческой
активности
педагогов.

53

20242027

Педагогич
еский
коллектив

Активизация
и
познавательн
ой
деятельности
обучающихся
. Повышение
мотивации учебного

54

Федеральные и
региональные
документы
развития
образования

Задачи

Мероприятия

- Создание
новых
программ
социализации
обучающихся
- Участие
обучающихся в
олимпиадах,
конкурсах,
творческихпроектах
всех уровней.
Проекты:
«Волонтеры»
«Одаренные дети»
«Программа
раннего
профессиональног
о ориентирования
и
самопределения»
54

Сроки

Ответс
твен
ные
исполни
т
ели

Ожидаем
ый
результа
т
труда.
Оптимизация
системы работы с
персоналом для
повышения
результативности
педагогической
деятельности и
внедрения
профессионально
гостандарта
педагога,переход
на эффективный
контракт.

55

Федеральные и
региональные
документы
развития
образования

Задачи

9.1.3.
Внедрение в
образовательны
й процесс
различных
моделей
обучения на
основе
индивидуальны
х учебных
планов и
дистанционных
образовательны
х технологий.

9.1.4.
Создание
специальны
х условий

Мероприятия

Сроки

Создать банк
образовательных
20242027
технологий с учётом
ихизменения на
разных этапах
обучения:
развивающее
обучение;
коллективные
игрупповые
уровневая
дифференциация;
проектная
технология;учебное
исследование;
проблемный диалог.
Обновленный ФГОС
СОО (2023-2024)
Создание условий
выполнения
20242027
требованийСтандарта
обучающимися
55

Ответс
твен
ные
исполни
т
ели

Ожидаем
ый
результа
т

Замести
тель
директо
рапо
УВР

Развитие
научного
потенциала
обучающихся и
педагогов.
Высокий
уровень
качества
образования.
Высокий уровень
учебной
мотивации.

Админи
страция
МАОУ
СОШ №

Обеспечени
е получения
качественно
го

56

4
Педагогич

для
детей с ОВЗ, в

56

общего образования

57

Федеральные и
региональные
документы
развития
образования

Задачи

том числе с
инвалидность
ю

Мероприятия

нуждающимся в
особых
образовательных
условиях в
одинаковые с
обучающимися, не
имеющими
ограничений по
возможностям
здоровья, сроки,
которые полностью
соответствуют
достижениям,
требованиям к
результатам освоения,
определенными
Федеральным
государственным
образовательным
стандартом, с учетом
особых
57

Сроки

Ответс
твен
ные
исполни
т
ели
еский
коллект
ив

Ожидаем
ый
результа
т
обучающимися
нуждающимся в
особых
образовательных
условиях в
одинаковые с
обучающимися,
не имеющими
ограничений по
возможностям
здоровья сроки,
которые
полностью
соответствуют
достижениям,
требованиям к
результатам
освоения,
определенными
Федеральным
государственным

58

образовательных

58

59

Федеральные и
региональные
документы
развития
образования

Задачи

9.1.5. Создать
систему
мониторинга
индивидуальны
х достижений
обучающихся
Внедрить
современные
технологии
воспитания,
программу
ранней
профессиональной ориентации
и
самоопределен
ия

Мероприятия

потребностей
обучающихся
данной
группы.
Систематизирова
тьтехнологию
сопровождения:
- диагностика
индивидуальн
ых
психологическ
их
особенностей
обучающихся;
- тестирование
интеллекта,
интеллектуальн
ыхумений и
навыков;
- диагностика
проблем обучающихся
59

Сроки

Ответс
твен
ные
исполни
т
ели

Ожидаем
ый
результа
т
образовательны
мстандартом

20242027

Зам.
Директо
рапо ВР
и УВР

Выявление
способных и
одаренных детей и
организация для
них
индивидуальных
учебных
маршрутов.
Помощь
слабоуспевающим
ученикам,
коррекция
образовательной
деятельности.

60

на разных ступенях
развития;
- допрофессиональная
диагностика;

60

61

Федеральные и
региональные
документы
развития
образования

Задачи

Мероприятия

Сроки

Ответс
твен
ные
исполни
т
ели

Ожидаем
ый
результа
т

- диагностика
индивидуально
гообучения и
самовоспитани
я
9.1.6.
-Независимые
Педагогич
Высокий
2024Выстроить
2027
мониторинги
еский
образовательный
системуоценки
качества
коллектив
уровень
(внутреннейи
образования.
обучающихся.
внешней)
-Консультации,
качества
семинары
результатов
дополнительные
обучения
занятия по подготовке и
проведению ОГЭ и
ЕГЭ.
9.2. Подпрограмма «Повышение гражданской ответственности учащихся, формирование чувства патриотизма»

61

62

Федеральные и
региональные
документы
развития
образования
Федеральный закон
от 29.12.2012 №273-ФЗ
«Об
образовании в
РоссийскойФедерации».
Программа
«Патриотическое
воспитание
граждан
Российской
Федерац
ии(опубликована
для
общественного
обсужде
ния).
Стратегия развития
воспитания в
российскойфедерации

Задачи

Создание
условий
эффективного
гражданскопатриотическог
о воспитания
учащихся.
Утверждение в
сознании и
чувствах
учащихся
представлений
об
общечеловечес
ких ценностях,
взглядов и
убеждений,
уважения к
культуре и
историческому
прошлому

Мероприятия

- Организация
воспитательной
работы на основе
программы
воспитания и
календарного плана
воспитательной
работы.
-Пропаганда
лучших
национальных и
семейных
традиций;
- Организация
волонтерской
деятельности по
направлениям:
поддержка ветеранов ;
-пропаганда
национальных
ценностей; 62

Сроки

20242027

20242027

Ответс
твен
ные
исполни
т
ели
Педагог
ический
коллекти
в

Ожидаем
ый
результа
т

Сформированность
убольшей части
обучающихся
гимназии
ценностных
установок
гражданскопатриотической
направленности.
Создание условий ивозмо
ответственной,

63

на период до2025 года
от 13 января
2015 г.
Указ Президента
Российской Федерации от

России, к их

пропагандаздорового
образа жизни; продвижение
финансовой

63

64

Федеральные и
региональные
документы
развития
образования
20 октября 2012 года №
1416
«О совершенствовании
государственной
политикив области
патриотического
воспитания»
План мероприятий по
реализации в 2021- 2026годах Стратегии
развития воспитания в
Российской Федерации
напериод до 2025 года,
утвержденной
распоряжением
Правительства
РоссийскойФедерации от
29 мая 2015 г. № 996-р
Концепция духовно –
нравственного развития
и

Задачи

традициям.
Формирование
мотивации
учащихся
гимназии на
сохранение
здоровья и
здорового
образажизни.
- Создание
особых условий
обучения, при
которых уже в
школе дети
моглибы
раскрыть свои
возможности,
подготовиться к
жизни в
высокотехнолог
и

Мероприятия

грамотности;
- Продвижение
русского языка в
рамках реализации
мероприятий
муниципальной
опорной площадки
«Диалог
культур»
(Международно
е
сотрудничество
образовательны
х организаций);
- Организация
работыс родителями:
дни открытых дверей,
дни погружения,
концерты и
праздники,
культпоходы,
64

Сроки

20242027

Ответс
твен
ные
исполни
т
ели

Ожидаем
ый
результа
т

гармонично
развитой,творческой личнос
«Портре
т
выпускника»
к
акгражданинапатриота,
культурную,
гуманистическую,
свободную
итворч
на основе принятых
в

65

просвещения населения

чном,

экскурсиии поездки.
- Проведение

65

66

Федеральные и
региональные
документы
развития
образования
Абинского района

Задачи

конкурентно
ммире.

Мероприятия

мероприятий и акций,
посвященных
памятными
знаменательным датам
российского и
городского значения;
- Организация
встреч светеранами
Великой
Отечественной
войны, жителями
Блокадного
Ленинграда.
-Экскурсионная работа
-Совершенствование
системы горячего
питания
- Спортивная работа
каксредство
взаимодействия с
семьёй.
66

Сроки

20242027

Ответс
твен
ные
исполни
т
ели

Ожидаем
ый
результа
т
российском
обществеправил и
норм
поведения;
воспитание
уваженияк памяти
защитников
Отечества и
подвиговГероев
Отечеств
а,
закону

и
правопорядку,
человеку труда истарш
традициям
многонациональног
о народа
Российск
ойФедерации,

67

природе и
окружающей среде

67

68

Федеральные и
региональные
документы
развития
образования

Задачи

Мероприятия

Сроки

Ответс
твен
ные
исполни
т
ели

Ожидаем
ый
результа
т

«Русские праздники
итрадиции»;
«Ученическое
самоуправление»
«Моё здоровье –
моёбудущее»;
« Добрые
традициинашей
семьи»;
«Мама, папа, я –
спортивная семья»;
«Золотое
правило
нравственности»
;
«Бессмертный полк»,
«Герои военнойспециальной операции»
9.3. Подпрограмма «Повышение уровня квалификации педагогов, рост эффективности работы гимназии»

68

69

Приказ Минтруда
Россииот 18.10.2013 №
544 н «Об
утверждении
профессионального

9.3.1.Повышен
иемотивации к
эффективной
педагогической

- Кадровое и
методическое
обеспечение
внедрения
и функционирования

69

20242027

Админи
страция

Применен
ие
современн
ойсистемы
мониторинга

70

Федеральные и
региональные
документы
развития
образования
стандарта»
Реализация Закона
273-ФЗ «Об
образовании в РФ».
Статья 49.
Аттестация
педагогическ
ихработников
Стратегия
развития системы
образования
Абинского района

Задачи

деятельности.
Оптимизация
системы работы
сперсоналом
для повышения
результативност
и
педагогической
деятельности и
внедрения
профессиональ
ного стандарта
педагога,
переходна
эффективный
контракт.

Мероприятия

цифровой
образовательной
средыв школе.
- Мониторинг
профессиональны
х потребностей,
ростаучителя.
Создание условий для
непрерывного
образования;
поддержкаи адаптация
молодых педагогов.
Освоение
учителями
гимназии
методики
преподавания по
межпредметным
технологиям и
реализации их в
образовательном
70

Сроки

Ответс
твен
ные
исполни
т
ели

Ожидаем
ый
результа
т
качества
образования.
Расширение
использования
педагогами
современных
образовательных
технологий и
воспитательных
практик,
направленных на
повышение
самостоятельности
имотивации
обучающихся в
системе основного
идополнительного
образования, в том
числе на основе
сетевых форм

71

процессе.

71

72

Федеральные и
региональные
документы
развития
образования

Задачи

Мероприятия

Сроки

Ответс
твен
ные
исполни
т
ели

Ожидаем
ый
результа
т
обучения с
участиемвузов и
колледжей.

9.3.2. Повышен
иеуровня
квалификации
педагогов по
программам
повышения
квалификации,
направленным
наработу с
обучающимися
с ОВЗ
9.3.3. Реализац
ия
профессиональ
н ых
стандартов

Обучение педагогов
попрограммам
повышения
квалификации,
направленным на
работу с
обучающимисяс ОВЗ
(не менее 72 ч.)

«Педагог
(педагогическая
деятельность в сфере
дошкольного,начальн
ого общего,
основного общего,
среднего общего
образования)
(воспитатель,
72

20242027

Админис
т рация
педагоги
ческий
коллекти
в

Создание
комфортной
коррекционноразвивающей
образовательной
среды
д
ля
обучающихся с
ОВЗ,построенной

73

учитель)»;

«Педагог –

73

74

Федеральные и
региональные
документы
развития
образования

Задачи

Мероприятия

психолог»;

«Педагог
дополнительного
образования детей
ивзрослых»,

«Учител
ь-наставник»

«Тьютор»

Сроки

Ответс
твен
ные
исполни
т
ели

Ожидаем
ый
результа
т
открытость
обучающихся.

9.4. Подпрограмма «Обновление МТБ и инфраструктуры системы образования»
9.4.1.
Приказ Минобрнауки
-Развивать
Админи
Формирование
Модернизац
от23 июля 2013 г. N 611
материальн
страция
и
20242027
г.
ия
оиспользование
Москва «Об утверждении материально
техническую базу
бюджета в полном
74

ипривле

75

-

75

76

Федеральные и
региональные
документы
развития
образования
Порядка формирования
ифункционирования
инновационной
инфраструктуры в
системе образования»
Федеральный закон
«Обинформации,
информационных
технологиях и о
защите информации»
от 27.07.2006 N 149ФЗ.

Задачи

технологическо
й базы
образовательно
гопроцесса.
Материальнотехническое
обеспечение
внедрения
реализац
ии
проекта
«Цифровая
образовательн
аясреда».
Создание
безопасной

Мероприятия

и

школы, отвечающую
санитарным
правилам и
нормативам
требованиям к
обеспечению
школьной
безопасности;
- Объединение всех
ресурсов гимназии в
ходе реорганизации и
впоследующий
период развития
(материальнотехнических,
кадровых,
финансовых,
информационных,
научнометодических) для
дальнейшего
76

Сроки

Ответс
твен
ные
исполни
т
ели

Ожидаем
ый
результа
т
объёме
Реализация
новых ФГОС при
соблюдении
требования к
условиям
реализации
образовательных
программ в
полномобъеме.
Создание
комфортных
условий для всех
участников
образовательного
процесса
(педагогов,
учащихся,
родителей), что
позволит увеличить

77

развития
учреждения;
- Пополнение
библиотеки

77

78

Федеральные и
региональные
документы
развития
образования

Задачи

цифровой
образовательн
ойсреды,
котора
я
позвол
ит
создать
профи
ли
«цифровых
компетенци
й»для
учеников и
педагогов.

Мероприятия

учебниками нового
поколения,
входящимив
Федеральный
перечень учебников,
рекомендованных к
использованию при
реализации
программ общего
образования, а также
методической и
художественной
литературой,
пополнение
электронной
библиотеки.

78

Сроки

Ответс
твен
ные
исполни
т
ели

Ожидаем
ый
результа
т
количество
учебнометодических
материалов;
привлечь большее
количество
учащихся к
выполнению
творческих
проектов,
повысить качество
подготовки
педагога и
учащегося к
учебным занятиям.

79

Федеральные и
региональные
документы
развития
образования

Задачи

Мероприятия

Сроки

Ответс
твен
ные
исполни
т
ели

Ожидаем
ый
результа
т

Проекты:
«Цифровая
образовательн
аясреда»
«Российская
электронная
школа»

9.4.2.
Создан
иепсихологопедагогической и
обеспечивающей

-Совершенствовать
организацию:
школьного питания
имедицинского
обслуживания
учащихся, отвечающих
79

20242027

Админи
страция

Полное
соответствие
питания в
гимназиии
медицинского
обслуживания
требованиям

80

СанПи.

80

81

Федеральные и
региональные
документы
развития
образования

Задачи

благоприятные,
психологически
комфортные,
педагогически
и

Мероприятия

санитарным
правилами
нормативам.

81

Сроки

Ответс
твен
ные
исполни
т
ели

Ожидаем
ый
результа
т
Создание
безопасной
средыдля
участников
образовательног
опроцесса.

82

Федеральные и
региональные
документы
развития
образования

Задачи

Мероприятия

9.4.3.

Организация
Создан
образовательного
иеусловий
для пространства для
обучающихся с ОВЗ,
создание
комфортных условий
во всех учебных и
внеучебных
помещениях.

82

Сроки

20242027

Ответс
твен
ные
исполни
т
ели

Админи
страция

Ожидаем
ый
результа
т

Выполнени
е
требований
к:
•
организаци
и пространства,
в котором
обучается
ребёнок с ОВЗ;
•
организации
временного
режимаобучения;

83

Федеральные и
региональные
документы
развития
образования
Федеральный закон
от 29.12.2012 №273-ФЗ
«Об
образовании в

Ответс
твен
Задачи
Мероприятия
Сроки
ные
исполн
ит
ели
9.5. Подпрограмма «Расширение открытости школы»
Изучение
-Сотрудничество
Педагоги
20242027
запросов
педагогического
ческий
родителей
коллектива со
коллекти
и
всеми
в.

83

Ожидаем
ый
результа
т
Удовлетворение
потребностей
общественност
ив

84

Федеральные и
региональные
документы
развития
образования
Российской Федерации».

Задачи

общества
Формирование
системы
информирован
ия
.
Расширение
форм и
методов
информационн
ого
взаимодействи
я.

Мероприятия

родителями
обучающихся и
родительским
комитетом класса
ишколы.
-Своевременное
обновление
информационн
ыхстендов.

84

Сроки

Ответс
твен
ные
исполн
ит
ели

Ожидаем
ый
результа
т
информации о
результатах
работышколы.
Сформировать
механизмы
открытости
образования
(публичный отчет,
Повышение
имиджа школы, в
которой все
участники
образовательных
отношений
становятся
равноправными
партнёрами

85

Федеральные и
региональные
документы
развития
образования
Программа «Развитие

Ответс
твен
Задачи
Мероприятия
Срок
ные
и
исполн
ит
ели
9.6. Подпрограмма «Развитие дополнительного образования»
9.6.1.
-Изучение
2024Зам.
2027

85

Ожидаем
ый
результа
т
Творческое развитие

86

инновационного
инженерного
образования»:
расширение потенциала
системы
дополнительного
образования детей.
Национальная стратегия
действий в интересах
детей
Федеральный проект
«Кадры для цифровой
экономики»
национальной
программы «Цифровая
экономика»
государственной
программы Российской

- Сформировать
открытую и
доступную
систему
дополнительного
образования для
развития детских
способностей.
Реализация
учебных программ,
направленных на
формирование
метапредметных,
исследовательских
и
коммуникативных
компетентностей
обучающихся,
включаяразвитие
навыков XXI века

образовательного
спроса на
дополнительные
образовательные
услуги.
- Выбор
индивидуальных
программ для детей.
- Участие в конкурсах,
фестивалях,
спортивных
мероприятиях
различных уровней.
- Посещение
педагогами и
учащимися постоянно
действующий лекторий
Реализация сетевых

86

Директора
по ВР,
педагоги
дополните
льного
образовани
я,
классные
руководит
ели

личности ребёнка,
реализации его
интересов через
дополнительные
образовательные
программы,
увеличение перечня
дополнительных
образовательных
услуг.
Повышение качества
и результативности
дополнительного
образования

87

Федеральные и
региональные
документы
развития
образования
Федерации «Развитие
образования»,

Задачи

Мероприятия

и
ново
й
грамотности.
- Развитие
сетевого
взаимодействия,
использование
ресурсов
организаций
культуры,
спорта,
технического
творчества,

образовательных
программ на основе
сотрудничества

87

Сроки

Ответс
твен
ные
исполн
ит
ели

Ожидаем
ый
результа
т

88

Ответс
твен
Ожидаем
Задачи
Мероприятия
Сроки
ные
ый
исполни
результа
т
т
ели
9.7. Подпрограмма «Адаптация обучающихся 1-х, 5-х, 10-х классов к условиям образовательной среды гимназии»
В
Создать
Создание условий
Админи
Сохранение
Федеральный закон
тече
условиядля
дляуспешной
страция
и
от 29.12.2012 №273-ФЗ
«Об
ние
сохранения
реализации
Классны
укрепление
образовании в
учеб
психического
учащимися своих
е
психическо
РоссийскойФедерации».
ного
здоровья
способностей в
руковод
гоздоровья
В редакции
года
ит
обучающихся
образовательном
обучающихся.
2019 г.
ели
через повышение
процессе. Вовлечение
Педагоги
Улучшение
адаптивных
детей во внеурочную
Родители
межличностных
возможностей
деятельность, помощь
Психолог
отношений между
личности в ходе
при проведении
МАОУ
сверстниками.
СОШ № 4
специально
исследовательских и
Повышение уровня
организованной
проектных работ.
мотивации родителей
деятельности
Работа с детьми с
к участию в жизни
ослабленным
класса,
здоровьем по
индивидуальным
образовательным
маршрутам.
Федеральные и
региональные
документы
развития
образования

88

89

Работа школьного
ученического совета.
Проведение
родительских
собраний,
индивидуальных
консультаций
9.8. Подпрограмма «Программа антикоррупционного просвещения обучающихся»
9.8.1. Реализация
Обновление
2024Заместите
Повышение уровня
Национальный план
программы по
образовательных
2027
ль по УВР,
правового сознания
противодействия
антикоррупционн
программ по
по ВР.
у обучающихся,
коррупции,
ому воспитанию в Обществознанию.
Классные
внедрение образцов
утвержденный Указом
рамках основной
Экономике, Праву с
руководит
антикоррупционного
Президента Российской
общеобразователь учетом Концепции
ели
Федерации от29 июня
ной программы
антикоррупционного
2018 г. № 378
МАОУ СОШ № 4
воспитания.

9.9. Организация процесса обучения и воспитания с соблюдением всех санитарно-эпидемиологических требований,
обеспечение безопасности всех участников образовательных отношений.
Постановление Главного
Контроль за
2024Замести
Обеспечение
9.9.1.
тель по
Реализация
государственного
материально2027
безопасного
АХР, по
плана
санитарного врача РФ от
техническим
образовательного
ВР.
профилактичес
28 сентября 2020 г. № 28).
состоянием объектов
процесса с
Классные
ких
Санитарные правила СП
социальной
соблюдением всех
мероприятиях
89

90

по
предупреждени
ю

90

91

Федеральные и
региональные
документы
развития
образования
2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические
требования к
организациям воспитания
и обучения, отдыха и
оздоровления детей и
молодежи»
Постановление Главного
государственного
санитарного врача РФ от
02.12. 2020 г. № 39).
Постановление Главного
государственного
санитарного врача
Российской Федерации от
28.01.2021 № 3 «Об
утверждении санитарных
правил и норм СанПиН
2.1.3684-21

Задачи

коронавирусн
ойинфекции
школы.
9.9.2.
Непрерывны
й
мониторинг
школьного
питания и
организация
родительско
гоконтроля
питания
учащихся
школы.

Мероприятия

инфраструктуры,
профилактики гриппа
иреспираторных
заболеваний.

91

Сроки

Ответс
твен
ные
исполн
ит
ели
руководите
ли

Ожидаем
ый
результа
т
санитарноэпидемиологических
требований.
Удовлетворение
образовательных
запросов субъектов
образовательного
процесса.
Повышение качества
образования.
Повышение
профессиональной
компетентности
педагогического
коллектива, в том
числе в условиях
дистанционного
обучения.
Недопущение рисков
распространения

92

Федеральные и
региональные
документы
развития
образования

Задачи

9.9.3.
Непрерывное
повышение
компетентности
педагогического
коллектива в
области
организации
образовательного
процесса в
условиях
дистанционного
обучения.

Мероприятия

поставок продуктов
питания, условиями их
хранения, соблюдением
меню, соблюдение
требований
санитарного
законодательства
персоналом пищеблока.
Контроль за
соблюдением
санитарных норм при
организации
образовательного
процесса с
применением
электронного обучения
и дистанционных
технологий.

92

Сроки

Ответс
твен
ные
исполн
ит
ели

Ожидаем
ый
результа
т
коронавирусной
инфекции.
ЗОЖ
Усиление
безопасности


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».