Приложение №1 к приказу от 31.05.2024 года № 937 ОТЧЕТ о реализации дорожной карты по улучшению показателей мотивирующего мониторинга деятельности МАОУ СОШ № 4 по реализации задач государственной политики в сфере образования в 2023 году № п/п 1 2 3 Фактические результаты Наименование муниципального Меры и мероприятия по улучшению показателя для ОО, сформированного на 2022 2023 значений показателя (с указанием основании показателя сроков исполнения) субъекта РФ 1. Показатели создания условий для достижения результатов Доля фонда оплаты труда 80 80 Повышение эффективности педагогических работников в общем фонде оплаты Использования финансовых ресурсов, труда работников организаций, осуществляющих их на правление на тех, кто работает с образовательную деятельность по основным детьми, создание условий для общеобразовательным обеспечения роста качества программам, % образования. Доля фонда оплаты труда 80 80 Повышение эффективности педагогических работников в общем фонде оплаты использования труда работников организаций, осуществляющих финансовых образовательную деятельность по основным ресурсов, создание условий для обеспечения роста качества общеобразовательным программам, % образования. 25 23 Численность Повышение эффективности обучающихся обучающихся использования обучающихся по на одного на одного общеобразовательным финансовых ресурсов, работника работника программам оптимизация начального общего, основного общего, среднего численности работников, которые не общего образования, в расчете на одного работают непосредственно работника, человек с детьми. Ответственные исполнители в ОО Кравец О.С. - директор Кравец О.С. - директор Кравец О.С. - директор 4 Доля в численности педагогических работников в общей численности работников образовательных организаций, % 78%. 89%. 5 Количество руководящих работников в расчете на 10 педагогических работников образовательных организаций, человек 1,025 1,075 6 Численность обучающихся по адаптированным основным образовательным программам основного общего, основного общего и среднего общего образования в расчете на 1 учителя- дефектолога, учителя- логопеда, человек 0 0 7 Использование лабораторного оборудования, % 100 100 Повышение эффективности использования финансовых ресурсов, их направление на тех, кто работает с детьми, создание условий для обеспечения роста качества образования Повышение эффективности использования финансовых ресурсов, их направление на тех, кто непосредственно работает с детьми, снижение административной нагрузки па учителей. Создание условий для образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, кадровой обеспеченности образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. Введение ставки учителя – логопеда, дефектолога с 1 сентября 2024 года Выполнено 8 Использование компьютеров, % 100 100 Выполнено 9 Объективность оценочных процедур, % 100 100 Выполнено Кравец О.С. - директор Кравец О.С. - директор Кравец О.С. - директор Кравец О.С. - директор Кравец О.С. - директор Кравец О.С. - директор 2. Показатели достижения образовательных и воспитательных результатов 10 Достижение минимального уровня подготовки, % 89% 90% Усиливающие мероприятия: 1. Методические визиты урочной деятельности по организации работы по подготовке к ВПР; 2.Адресная методическая помощь педагогам работающим в выпускных Кравец О.С. - директор Слесарева Н.Л. зам директора по УВР, руководители классах 11 Достижение высокого уровня подготовки, % 12 Функциональная грамотность, % 0 80 13 Поступление в образовательные организации высшего образования своего peгионa, % 89 93 14 Доля победителей и 1 2 ШМО Усиливающие мероприятия: 1. Проведение диагностических работ в формате ОГЭ, ЕГЭ, ВПР 2. Организация предметных недель 3. Проведение анализа итогов учебной(ых) четвертей, полугодий года 4. Внедрение эффективных методик, технологий и форм работы с одаренными детьми при подготовке в всероссийской олимпиаде 5. Усиливающие мероприятия: 1. Участие педагогов в районных семинарах, стажировочных площадках по вопросам «Функциональная грамотность»; 2. Повышение уровня сформированности функциональной грамотности за счет введения курсов внеурочной деятельности; 3. Проведение диагностических работ в рамках школьных, региональных тренировочных мероприятий Усиливающие мероприятия: 1. Посещение дней открытых дверей на базе колледжей, техникумов, ВУЗов Краснодарского края (весь период). Слесарева Н.Л. – зам директора по УВР, Усиливающие мероприятия: Батаруева К.Р. Слесарева Н.Л.. – зам директора поУВР, руководители ШМО Бурова Е.Ю.зам директора по УВР, классные руководители 811 классов 15 16 17 призеров регионального этапа всероссийской олимпиады школьников от o6mero количества школьников 9-11-x классов, % Доля детей в возрасте от 6 до 18 лет, охваченных дополнительным образованием, в общей численности детей в возрасте от 5 до 18 лет, % Доля общеобразовательных организаций, в которых создан школьный спортивный клуб, в общем количестве общеобразовательных организаций, % Доля общеобразовательных организаций, в которых создан школьный театр, в общем количестве общеобразовательных организаций, % 1. Корректировка школьной базы данных одарённых учащихся по итогам проведенных олимпиад 2. Закрепление за одаренными детьми наставников руководители ШМО 98 100 Выполнено Грибанова Т.Ю. зам директора по УВР, 100 100 Выполнено Кравец О.С. - директор 100 100 Выполнено Кравец О.С. - директор 3. Показатели организации рабочих процессов 18 19 Доля общеобразовательных организаций, обучающиеся которых приняли участие в социально психологическом тестировании на выявление рисков употребления наркотических средств и психотропных веществ, в общем числе общеобразовательных организаций, % Доля обучающихся общеобразовательных организаций, принявших участие в психологическом тестировании на выявление рисков употребления наркотических средств и психотропных веществ, в общей численности обучающихся общеобразовательных организаций, 100 100 Выполнено Кравец О.С. - директор Мороз Е.Ю.школьный психолог 100 100 Выполнено Кравец О.С. - директор Мороз Е.Ю.школьный психолог Приложение № 2 к приказу от 31.05.2024 г. № 937 Дорожная карта по улучшению показателей мотивирующего мониторинга деятельности МАОУ СОШ № 4 муниципального образования Абинский район по реализации задач государственной политики в сфере образования на 2024-2025 годы № 1. 2. Наименование и величина значения муниципального показателя 2022, 2023 год (факт)2024, 2025 годы (план)Численность обучающихся по адаптированным основным образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования в расчете на 1 учителядефектолога, учителялогопеда, человек 2024 год (план)- 80 2025 год (план)- 75 Использование лабораторного оборудования, % 2024 год (план)- 100 Цели по улучшению значений показателя Меры и мероприятия по улучшению значений показателя Сроки исполнения Ответственный исполнитель Создание условий для образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, рост кадровой обеспеченности образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. 1. Подбор кадров учителейдефектологов на вакантные должности. Постоянно Директор Кравец О.С. Зам.директора Уривская Е.Д. Предоставление полноценных возможностей изучения естественно-научных дисциплин с включением 1.Провести оценку эффективности Сентябрьиспользования учебно-лабораторного октябрь оборудования по следующим критериям оценки: Директор Кравец О.С. Зам.директора Слесарева Н.Л. 2025 год (план)-100 Показатель характеризует предоставление полноценных возможностей для изучения естественнонаучных дисциплин с включением практикумов, число муниципальных общеобразовательных организаций, в которых выпускники сдавали экзамен по физике или химии практикумов 1.1. Соответствие используемого оборудования целевому назначению и реализуемым рабочим программам: - педколлектив информирован о получении оборудования, его распределении, - оборудование размещено в соответствующих учебных кабинетах, лабораториях, мастерских, - полученное оборудование включено в паспорт учебного кабинета, - педколлектив информирован о порядке использования оборудования, - утверждено положение о порядке использования оборудования, - возможность использования учебнолабораторного оборудования определена в рабочих программах и календарно-тематическом планировании; 1.2. Обеспечение функционирования оборудования: - исправность оборудования, - доля практических и лабораторных работ, заявленных в рабочей программе по дисциплине, для проведения которых имеется необходимое оборудование, - доля учителей, имеющих документы (удостоверения, свидетельства) о прохождении курсов повышения квалификации, - наличие методических мероприятий, направленных на повышение профессиональной компетентности педагогических работников по эффективному применению оборудования, обобщение опыта, - наличие в локальном акте ОО о доплатах, надбавках и премировании показателей, направленных на поощрение учителей, эффективно использующих оборудование; 1.3. Показатели эффективности использования оборудования: - интенсивность использования оборудования (оценить в рамках ВСОКО), - доля оборудования, используемого учителем при проведении лабораторных и практических работ на уроках, - доля оборудования, используемого во внеурочной деятельности. 2. Проведение мотивационных и профориентационных мероприятий, направленных на увеличение выбора учениками экзаменов в форме ОГЭ и ЕГЭ по физике и химии (по планам работы учителей-предметников и «Точек роста»). 3.Повышение квалификации педагогов ОО по программам химии, физики, биологии (по обновлѐнным ФГОС) 4.Межшкольные факультативы в форме дистанционных и выездных курсов по подготовке к ВПР, ОГЭ, ЕГЭ по физике, химии и биологии. 5. Вовлечение максимального количества учеников в проведение школьного, муниципального и регионального этапов ВСоШ по физике, химии и биологии. 6. Формирование функциональной В течение учебного года до 1 февраля в 11 классах, до 1 марта в 9 классах Июнь-август В течение учебного года Сентябрьапрель 3. Использование компьютеров, % 2024 год (план)- 92 2025 год (план)- 100 Показатель характеризует предоставление полноценной возможности для изучения информатики и ИКТ на основе практической работы с компьютером, число выпускников, сдающих экзамен по информатике Предоставление полноценной возможности изучения информатики и ИКТ на основе практической работы с компьютером грамотности по физике, химии и биологии в рамках урочной и внеурочной деятельности (ресурсы сайтов РЭШ, института стратегии развития образования РАО и др.). 7. Организация работы постоянно действующего муниципального семинара по транслированию опыта работы «Точек роста» естественнонаучной направленности. В течение учебного года 1. Провести оценку эффективности Сентябрьоктябрь использования компьютеров по следующим критериям оценки: 1.1. Соответствие используемого оборудования целевому назначению и реализуемым рабочим программам: - педколлектив информирован о получении оборудования, его распределении, - оборудование размещено в соответствующих учебных кабинетах, - полученное оборудование включено в паспорт учебного кабинета, - педколлектив информирован о порядке использования оборудования, - утверждено положение о порядке использования оборудования, В течение учебного года Директор Кравец О.С. Зам.директора Бурова Е.Ю. - возможность использования компьютеров определена в рабочих программах и календарно-тематическом планировании; 1.2. Обеспечение функционирования оборудования: - исправность оборудования, - доля практических и лабораторных работ, заявленных в рабочей программе по дисциплине, для проведения которых имеется необходимое оборудование, - доля учителей, имеющих документы (удостоверения, свидетельства) о прохождении курсов повышения квалификации, - наличие методических мероприятий, направленных на повышение профессиональной компетентности педагогических работников по эффективному применению оборудования, обобщение опыта, - наличие в локальном акте ОО о доплатах, надбавках и премировании показателей, направленных на поощрение учителей, эффективно использующих оборудование; 1.3. Показатели эффективности использования оборудования: - интенсивность использования оборудования (оценить в рамках ВСОКО), - доля оборудования, используемого учителем при проведении лабораторных и практических работ на уроках, - доля оборудования, используемого во внеурочной деятельности. 2. Проведение мотивационных и профориентационных мероприятий, направленных на увеличение выбора учениками экзаменов в форме ОГЭ и ЕГЭ по информатике (по планам работы учителей -предметников и «Точек роста»). 3. Межшкольные факультативы в форме дистанционных и выездных курсов по подготовке к ВПР, ОГЭ, ЕГЭ по информатике. 4. Вовлечение максимального количества учеников в проведение школьного, муниципального и регионального этапов ВСоШ по информатике. 4. Уровень объективности оценки образовательных результатов, % 2024 год (план)-95% 2025 год (план)-100 Показатель характеризует повышение уровня объективности в оценке Повышение уровня объективности в оценке качества образования 1. Реализация муниципальной программы повышения качества образования на очередной год (Раздел «Система оценки качества подготовки обучающихся» подраздел «Объективность оценки качества подготовки обучающихся», раздел «Система обеспечения профессионального роста педагогических работников»). 2. Формирование муниципальных В течение учебного года до 1 февраля в 11 классах, до 1 марта в 9 классах В течение учебного года Сентябрьапрель В течение года Сентябрь Директор Кравец О.С. Зам.директора Бурова Е.Ю. Слесарева Н.Л. качества образования по итогам ВПР и ОГЭ команд независимых экспертов ВПР. 3. Семинары с педагогами и независимыми экспертами по преодолению рисков получения необъективных результатов 4. Участие в региональных мероприятиях (совещания, семинары, вебинары, информационно методические дни, дискуссионные площадки, круглые столы и др.) по вопросам соблюдения объективности процедур оценки качества образования и олимпиад школьников. 5. Образование Совета независимых наблюдателей для обеспечения контроля за процедурой проведения оценочных процедур и объективности оценивания. 6. Обеспечение объективности образовательных результатов в рамках конкретной оценочной процедуры: -обеспечение видеонаблюдения на процедурах оценки качества ГИА, ВсОШ; обеспечение общественного наблюдения на процедурах оценки качества образования (ВПР, ИС(И) -11, ИС -9, ЕГЭ, ОГЭ, ГВЭ -9, ВсОШ, пробные экзамены в формате ГИА) с соблюдением требований к общественным наблюдателям, проведение обучающих мероприятий с общественными наблюдателями; привлечение квалифицированных специалистов на Октябрь, апрель По графику Декабрь Постоянно всех этапах процедуры (проведение инструктажей и учебных мероприятий с организаторами, техническими специалистами, экспертами); применение мер защиты информации при подготовке и проведении оценочных процедур. 7. Выявление общеобразовательных организаций с необъективными результатами оценочной процедуры через анализ результатов процедур: индекс не подтверждения медалей; - индексы необъективности ВПР и ГИА. 8. Профилактическая работа с выявленными общеобразовательными организациями: анализ признаков необъективности, разработка комплекса мер по устранению причин необъективности. 9. Формирование у участников образовательных отношений позитивного отношения к объективной оценке образовательных результатов: - проведение разъяснительной работы с директорами общеобразовательных организаций, педагогами по вопросам повышения объективности оценки образовательных результатов; - экспертиза образовательных программ общеобразовательных организаций в части системы оценивания, подготовка рекомендаций, - проведение учителями и методическими объединениями Ежегодно Постоянно Постоянно 5. Достижение минимального уровня подготовки, % 2024 год (план)-80% 2025 год (план)- 87% Показатель характеризует снижение доли неуспешных обучающихся во всех параллелях классов на всех уровнях общего образования по итогам ВПР (4-11 классы), ОГЭ (9 классы) и ЕГЭ (11 классы) Снижение доли неуспешных обучающихся во всех параллелях на всех уровнях общего образования аналитической экспертной работы с результатами оценочных процедур, 1. Реализация муниципальной программы повышения качества образования на очередной год (Разделы «Система оценки качества подготовки обучающихся», «Система обеспечения профессионального роста педагогических работников»). 2. Реализация дорожной карты мероприятий в школе по профилактике учебной неуспешности. 3. Мониторинг показателей организации внутришкольной системы по профилактике учебной неуспешности в школе 4. Участие в муниципальных стажировочных площадках для учителей по теме «Повышение качества образования». 5. Участие в Школе начинающего руководителя для заместителей директора по УВР по теме «Азбука управления образовательным процессом и системы оценки качества образования». 6. Мониторинг реализации ВСОКО, качества применения в школе ФООП, качества рабочих программ и оснащенности учебных кабинетов в соответствии с требованиями ФГОС, качества преподавания, проведения внеурочных мероприятий и организации учебного и воспитательного процессов в ОО. 7. Организация для школ консультаций, В течение года В течение учебного года Декабрь, май Октябрь, декабрь, март, май (ежегодно) Ноябрь, Февраль В течение учебного года октябрьмарт 2024-2025 Директор Кравец О.С. Зам.директора Уривская Е.Д. Зам.директора Слесарева Н.Л. Зам.директора Бурова Е.Ю. работы с методическими материалами и иными документами, обмена опытом и использования успешных практик реализации ФОП. 8. Проведение муниципальной оценки предметных компетенций педагогов, участие в региональной оценке предметных компетенций педагогов. Методическое обеспечение индивидуальных образовательных маршрутов педагогов по итогам региональной оценки. 10. Методическое сопровождение и мониторинг реализации индивидуальных образовательных маршрутов для слабоуспевающих обучающихся. 11. Мастер-классы лучших педагогов района для педагогов и обучающихся по учебным предметам. 12. Межшкольные факультативы в форме дистанционных и выездных курсов по подготовке к ВПР, ОГЭ, ЕГЭ по предметам. 13. Повышение квалификации руководителей и педагогов (проведение обучающих семинаров, курсов повышения квалификации, совещаний и т.д.; организация работы методических объединений всех уровней; 14. Организация образовательных мероприятий с обучающимися (консультации, пробные экзамены, индивидуальные образовательные маршруты и т.д.) годы В течение учебного года Апрель-май В течение учебного года В течение учебного года В течение учебного года В течение учебного 6. Достижение высокого уровня подготовки, % Показатель характеризует повышение доли обучающихся с высокими результатами обучения во всех параллелях классов на всех уровнях общего образования по итогам ВПР (4-11 классы), ОГЭ (9 классы) и ЕГЭ (11 классы) Повышение доли обучающихся с высокими результатами обучения 15. Проведение анализа результатов учебного года по всем параллелям классов, ГИА, ВПР. 1. Участие в реализации муниципальной программы повышения качества образования на очередной год (Разделы «Система оценки качества подготовки обучающихся», «Система выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи», «Система обеспечения профессионального роста педагогических работников»). 3.Проведение тематического контроля включения в учебный процесс заданий в формате демоверсий ВПР и диагностических работ в формате ВПР в ОО по наборам заданий, разработанных ШМО, РМО и районными тьюторами. 4. Организация индивидуальной работы с одаренными и талантливыми учениками. 5. Участие в муниципальных стажировочных площадках для учителей по теме «Повышение качества образования». 6. Участие в проведении Школы начинающего руководителя. 7. Мониторинг реализации ВСОКО, качества применения ФООП, качества рабочих программ и оснащенности учебных кабинетов в соответствии с требованиями ФГОС, качества преподавания, проведения внеурочных мероприятий и организации учебного и воспитательного процессов в ОО. года В течение учебного года Постоянно Октябрьмарт Октябрьапрель Апрель-май Декабрь, Директор Кравец О.С. Зам.директора Уривская Е.Д. Зам.директора Слесарева Н.Л. Зам.директора Бурова Е.Ю. 9. Участие в муниципальной оценке предметных компетенций педагогов, участие в региональной оценке предметных компетенций педагогов. Методическое обеспечение индивидуальных образовательных маршрутов педагогов по итогам региональной оценки. 10. Участие в проведении межшкольных факультативов в форме дистанционных и выездных курсов по подготовке к ВПР, ОГЭ, ЕГЭ по предметам. 11. Организация защиты проектов обучающимися 9,10 классов в рамках работы «Точек роста». 12. Участие в муниципальном фестивале обучающихся «Путь к успеху». 13. Организация предметных недель. 14. Реализация программы работы с одаренными обучающимися. Организация образовательных мероприятий с обучающимися (олимпиады, конкурсы, консультации, межшкольные факультативы, индивидуальные образовательные маршруты, различные формы поддержки и т.д.). 15. Повышение квалификации педагогов (проведение обучающих семинаров, курсов повышения квалификации, совещаний и т.д.). 16. Проведение анализа результатов учебного года по всем параллелям классов, ГИА, ВПР. март В течение учебного года В течение учебного года В течение учебного года Август В течение учебного года 7. Функциональная грамотность, % 2024 год (план)- 67% 2025 год (план)- 70% Показатель характеризует повышение уровня функциональной грамотности по итогам выполнения заданий ВПР, в которых оценивается умение применять полученные знания в практических ситуациях Повышение уровня функциональной грамотности 1. Реализация муниципальной программы повышения качества образования на очередной год (Раздел «Система оценки качества подготовки обучающихся» подраздел «Оценка ключевых характеристик качества подготовки обучающихся. Функциональная грамотность»). 2. Участие в работе стажировочных площадок для администраторов и учителей на базе школ по формированию функциональной грамотности. 3. Повышение квалификации педагогов школы по функциональной грамотности. Организация и контроль прохождения итоговой диагностики модульного курса повышения квалификации по формированию функциональной грамотности. 4. Участие в муниципальном семинаре по представлению лучших педагогических практик формирования функциональной грамотности. 5. Мониторинг работы школы на образовательной платформе «РЭШ» 6. Проведение диагностики метапредметных результатов и функциональной грамотности, анализ полученных данных, в том числе анализа выполнения отдельных заданий ОГЭ, ЕГЭ, ВПР, проверяющих функциональную грамотность, а также сформированности метапредметных умений; Декабрь Октябрьмарт 2024 -2025 учебный год, по плану ИРО Ноябрь Ежемесячно В течение учебного года Директор Кравец О.С. Зам.директора Слесарева Н.Л. 8. Доля победителей и призеров регионального этапа всероссийской олимпиады школьников от общего количества школьников 9-11-x классов, % 2024 год (план)-2 2025 год (план)-4 Повышение качества общего образования, развитие способностей и талантов обучающихся организация обучающих мероприятий по развитию функциональной грамотности и достижению планируемых метапредметных результатов для специалистов системы образования (совещания, семинары, курсы повышения квалификации); приказом министерства образования, науки и молодежной политики Краснодарского края от 21 сентября 2021 г. № 2979 "Об организации работы по повышению функциональной грамотности обучающихся общеобразовательных организаций Краснодарского края") 7. Диагностические работы по функциональной грамотности для обучающихся (в рамках урочной и внеурочной деятельности) в рамках муниципальных, региональных и федеральных тренировочных мероприятий. 1. Реализация муниципальной программы повышения качества образования на очередной год (Раздел «Система выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи», «Система обеспечения профессионального роста педагогических работников»). 2. Реализация муниципальной программы «О поддержке и развитии одаренных детей в МО Абинский район на 2021-2025 годы». 3. Создание и корректировка школьной базы данных одаренных учащихся по Август- В течение учебного года Постоянно Июнь - июль Директор Кравец О.С. Зам.директора Слесарева Н.Л. 9. 10. 11. Доля детей в возрасте от 7 до 18 лет, охваченных дополнительным образованием, в общей численности детей, % 2024 год (план)- 85% 2025 год (план)- 90% Развитие способностей и талантов обучающихся, развитие возможностей для успешной самореализации Доля обучающихся, принявших участие в социальнопсихологическом тестировании на выявление рисков употребления наркотических средств и психотропных веществ, в общей численности обучающихся школы, которые могли принять участи в данном тестировании, % 2024 год (план)- 100% 2025 год (план)- 100% Доля обучающихся, которые приняли участие в социальнопсихологическом Повышение качества административной работы управления образования Повышение качества административной работы управления образования итогам проведенных олимпиад школьного, муниципального и регионального уровней, конкурсов всех уровней, объективных оценочных и психолого-диагностических процедур. 4.Закрепление за одаренными детьми наставников приказом директора школы. 1. Проведение анализа востребованности действующих программ дополнительного образования. 2. Обеспечение увеличения охвата дополнительным образованием детей за счет реализации новых программ дополнительного образования. 1. Проведение разъяснительной работы среди учащихся и их родителей по данному направлению 2. Выполнение плана социальнопсихологического тестирования Июль-август Сентябрь Октябрь Октябрьноябрь 1. Проведение разъяснительной работы Октябрь среди учащихся и их родителей по данному направлению 2. Выполнение плана социально- Октябрь- Директор Кравец О.С. Зам.директора Грибанова О.Ю. Директор Кравец О.С. Зам.директора Грибанова О.Ю. Директор Кравец О.С. Зам.директора Грибанова О.Ю.